Закрыть

Если вы знаете раздел, номер журнала, название статьи, Вы можете воспользоваться расширенным поиском:

Найти
Искать в разделах сайта:

* Имя на сайте

* Логин

* Пароль

* E-Mail

* Фамилия

* Имя

* Отчество

Дата рождения

Контактный телефон

Факс

Компания

Город

Период действия акаунта

Введите код с картинки


Наш телефон: (812) 449-30-33

Адрес редакции: 194356, Санкт-Петербург, ул. Большая Озерная, д.70, лит. А, пом. 9-Н

Текущий опрос

Необходимо ли на законодательном уровне установить ограничения по числу саморегулируемых организаций в каждом конкретном сегменте рынка?

Голосовать


























Без флеша

Журнал "Саморегулирование & Бизнес" СРО арбитражных управляющих


2010-09-15 00:00:00

События

Союз предприятий стройиндустрии Свердловской области зарегистрировал первую в России добровольную СРО «Производители качественных стройматериалов России».

За качественными стройматериалами – в СРО

Союз предприятий стройиндустрии Свердловской области зарегистрировал первую в России добровольную СРО «Производители качественных стройматериалов России». Данное объединение, как считают в союзе, поможет сориентироваться среди множества производителей и выбрать среди них самых надежных. К настоящему времени уже избран президиум и президент саморегулируемой организации. Им стал председатель совета директоров ООО «Уральские строительные смеси» Дмитрий Кнутарев.

«Мы уверены, что к сообществу примкнут и металлургические компании, которые выпускают широкую номенклатуру стройматериалов: арматуру, сортовой металл, трубы», – отмечают в союзе.

Предполагается, что впоследствии две СРО, созданные при Союзе предприятий стройиндустрии, будут работать по одним и тем же стандартам, нормам и нормативам, более жестким, чем федеральные нормы по качеству, долговечности, надежности производимой продукции.
Первые организации, вступившие в СРО «Производители качественных стройматериалов России» постановили на время организационного периода ограничить взносы в компенсационный фонд до минимума – не более 5 тыс. рублей.

Компенсационный фонд: сохранить или увеличить?

Совет Федерации предложил депутатам Госдумы снять ограничения на размещение управляющими компаниями средств компенсационных фондов СРО арбитражных управляющих.

Соответствующие поправки в закон о банкротстве уже внесены в парламент. По мнению авторов документа, изменения позволят сделать механизм размещения и управления средствами компенсационного фонда СРО более эффективным и доходным. Это, в свою очередь, повлечет за собой объективное повышение гарантий прав и законных интересов как участников процедур, применяемых в деле о банкротстве, так и третьих лиц в случае причинения им ущерба по вине арбитражного управляющего.
Законопроектом предлагается установить, что средства компфонда СРО могут быть размещены в государственных ценных бумагах субъектов РФ; облигациях российских эмитентов наряду с государственными ценными бумагами РФ; акциях российских эмитентов, созданных в форме открытых акционерных обществ; ипотечных ценных бумагах. Также предлагается уточнить перечень активов, которые могут составлять в совокупности не более 30% средств компфонда СРО.

Эксперты в целом поддерживают новые инициативы. «Изменения будут полезны должникам и кредиторам, которым причинили вред арбитражные управляющие, – увеличивается возможность получения ими компенсации из компфонда СРО», – считает управляющий партнер группы компаний «Содействие   бизнес-проектам» Ольга Пономарева. Кроме того, по словам эксперта, поскольку СРО не обладает особой финансовой самостоятельностью, то организация может получить возможность привлекать больше средств от третьих источников, увеличивая размер компенсационного фонда.

В свою очередь, сами арбитражные управляющие отмечают, что для саморегулируемой организации наиболее остро стоит вопрос не наращивания компфонда как такового (хотя это немаловажно), а его сохранения. «Если УК вложила средства компенсационного фонда в «падающие» ценные бумаги, то переоценка их стоимости может привести к тому, что компфонд СРО может оказаться меньше установленной законом величины, – говорит руководитель аппарата НП СРО арбитражных управляющих «Меркурий» Максим Никулин. – Что в этом случае делать СРО?
В экстренном порядке обращаться к своим членам, чтобы они перечисляли дополнительные средства для пополнения компенсационного фонда? А если они не захотят или не смогут в данной ситуации платить дополнительные, не по их вине потраченные средства? По закону СРО нужно исключать из реестра. Причем она в этом также не виновата».

Самым надежным инструментом сохранения денежных средств, по мнению эксперта, является депозит хорошего банка. «Если законодателями предполагается возможность размещения средств компенсационного фонда в ценные бумаги, то нужно предусмотреть некоторые ограничения, как по самим категориям ценных бумаг, так и по срокам их погашения, – уверен М. Никулин. – Например, возможен такой вариант. Инвестирование средств компфонда в государственные ценные бумаги возможно только в те, срок погашения которых наступает не позже чем через шесть месяцев.
В этом случае вероятность уменьшения компенсационного фонда за счет «падения» рыночной стоимости ценных бумаг будет мала».

Следующая остановка – саморегулирование

Концепция саморегулирования автотранспортной деятельности в РФ направлена в Министерство транспорта РФ.
По мнению представителей отрасли, документ может служить основой для подготовки отраслевого федерального закона, вводящего институт саморегулируемых организаций в автотранспортной деятельности. Необходимо максимально сократить сроки разработки, внесения и принятия данного ФЗ, который будет способствовать повышению ответственности транспортных предприятий за уровень и качество предоставляемых услуг, а также динамичному развитию отрасли в целом.

К такому выводу пришли участники недавно прошедшего в Чебоксарах круглого стола, посвященного совершенствованию государственного регулирования автотранспортной деятельности. Участие в нем приняли делегаты из девяти регионов России. С презентацией концепции выступил генеральный директор НО «Саморегулируемая ассоциация автомобильных перевозчиков» Станислав Швагерус.
«Формирование новых СРО, действующих по принципу добровольного объединения участников рынка, – это не только сигнал готовности к переходу на новую модель работы, но и сигнал неэффективного государственного регулирования», – отметил эксперт. Вместе с тем, по его мнению, переход отрасли на саморегулирование по решению государства – вопрос неоднозначный, требующий анализа наличия внутренних предпосылок и готовности самого профессионального сообщества к работе по такой модели.

В свою очередь, представители отрасли настроены вполне оптимистично. Так, по словам директора «Совтрансавто Нижний Новгород», руководителя комитета по автомобильной логистике Поволжской логистической ассоциации Игоря Костина, реализация концепции создания системы саморегулируемых организаций автотранспортного комплекса позволит решить, помимо основных задач, стоящих перед автотранспортным бизнесом, и вопрос финансирования строительства современной транспортной инфраструктуры России. «Ведь этот бизнес, как никто другой, заинтересован в хороших дорогах, современных транспортно-логистических центрах. А через создание СРО могут быть рассмотрены долгосрочные механизмы финансирования транспортной инфраструктуры», – считает эксперт.

По итогам работы круглого стола была подписана резолюция о необходимости поддержания представленной концепции, которая направлена в Министерство транспорта РФ, а также в аппарат полномочного представителя президента РФ в ПФО.

Минрегион утвердил порядок разработки сводов правил

28 августа 2010 года подписан приказ Минрегиона России № 385, которым утвержден порядок проведения работ по разработке и утверждению сводов правил (СП) и актуализации ранее утвержденных строительных норм и правил (СНиП).
В соответствии с документом разработка СП и проектов изменений (дополнений) к действующим СНиПам осуществляется на основании ежегодно утверждаемого Минрегионом плана работ, в котором учитываются в том числе предложения национальных объединений строителей, изыскателей и проектировщиков при наличии соответствующих обоснований. При этом технический комитет по стандартизации ТК 465 «Строительство» готовит заключение по проекту плана и проводит экспертизу разработанных проектов документов.

В результате опроса респондентов из НОСТРОЯ в состав ТК 465 было включено 75 представителей от 52 СРО – членов нацобъединения. Таким образом, представители НОСТРОЯ получают возможность участвовать не только в процессе разработки и экспертизы национальных стандартов в области строительства, но и при разработке и актуализации сводов правил.

Копирование материалов данной статьи разрешается только при условии размещения активной гиперссылки на sroprof.ru.



 

Без флеша