Закрыть

Если вы знаете раздел, номер журнала, название статьи, Вы можете воспользоваться расширенным поиском:

Найти
Искать в разделах сайта:

* Имя на сайте

* Логин

* Пароль

* E-Mail

* Фамилия

* Имя

* Отчество

Дата рождения

Контактный телефон

Факс

Компания

Город

Период действия акаунта

Введите код с картинки


Наш телефон: (812) 449-30-33

Адрес редакции: 194356, Санкт-Петербург, ул. Большая Озерная, д.70, лит. А, пом. 9-Н

https://pornoseksxxx.com/

Текущий опрос

Необходимо ли на законодательном уровне установить ограничения по числу саморегулируемых организаций в каждом конкретном сегменте рынка?

Голосовать


























Без флеша

Журнал "Саморегулирование & Бизнес", выпуск 8, декабрь 2010


2010-12-15 00:00:00

Сайты на доверии

Основные нарушения, которые выявляются в ходе проверок информационной наполненности сайтов саморегулируемых организаций, связаны с определенной небрежностью и очевидным недопониманием обязательности публичного размещения оговоренной законодательством информации. Однако недобросовестные СРО умышленно идут на сокрытие сведений о своей деятельности в поисках совершенно конкретных коммерческих дивидендов.

И одним из эффективных средств борьбы с такими нарушениями может стать как раз профессиональное интернет-сообщество.

На сайте видно все?

В соответствии с действующим законодательством  саморегулируемая организация должна обеспечивать информационную открытость деятельности своих членов, публикуя соответствующую информацию и отчетность на доступных для всех желающих интернет-страницах. В свою очередь, профессиональные сайты СРО призваны объединить всю имеющуюся законодательную, консультационную, профессиональную, фактическую и прочую информацию в пределах доступного единого ресурса. Благодаря подобной систематизации актуальных документов каждый представитель СРО или заинтересованный в ее работе заказчик сможет найти все необходимые материалы, что удобно и выгодно обеим сторонам.
Напомним, что согласно требованиям ст. 7 ФЗ № 315 саморегулируемая организация посредством опубликования в средствах массовой информации или путем размещения в  информационно-телекоммуникационных сетях обязана прежде всего обеспечить доступ к информации о составе своих членов, об условиях, способах и порядке обеспечения ответственности членов СРО перед потребителями произведенных ими товаров, работ и услуг. Также должны быть представлены сведения о компаниях, прекративших свое членство в саморегулируемой организации
(с указанием основания прекращения), а также о новых субъектах предпринимательской или профессиональной деятельности, вступивших в данную СРО. Следующий блок информации, подлежащей раскрытию, касается сведений об условиях членства, о содержании стандартов и правил организации, о структуре и компетенции органов управления, а также о тех решениях, которые приняты общим собранием членов и постоянно действующим коллегиальным органом управления СРО.
В открытом доступе также должна быть информация о случаях привлечения членов саморегулируемой организации к ответственности за нарушение требований законодательства РФ в части осуществления предпринимательской или профессиональной деятельности, стандартов и правил саморегулирования. То же самое касается сведений о любых исках и заявлениях, поданных в суды. Обязательными к огласке являются данные о составе и стоимости имущества компенсационного фонда, о годовой бухгалтерской отчетности СРО и результатах ее аудита. Должны быть раскрыты все сведения об аттестатах, выданных членам организации или их работникам по результатам обучения, об итогах проведенных СРО проверок и т. д.
Наряду с этим статьи 55.9 и 55.17 Градостроительного кодекса РФ конкретизируют содержание информации, предоставляемой СРО о своей деятельности и деятельности своих членов. Так, помимо прочего, она обязана размещать на сайте свое наименование, адрес и номера контактных телефонов (не только свои, но и соответствующего органа надзора), а также координаты некоммерческих организаций, членом которых является.
Однако совсем нередки случаи, когда на сайтах некоторых СРО невозможно отыскать не то чтобы коммерческую отчетность – отсутствует даже адрес физического местонахождения организации. И причина кроется не просто в пренебрежении нормами законодательства, в правовой неграмотности или элементарной безалаберности, но и в очевидном расчете.

Интернет – ловушка для бизнеса

Если следовать букве закона, то на площадке современных интернет- ресурсов могут быть созданы все возможные условия, для того чтобы потенциальные заказчики и потребители работ, а также контролирующие органы со стороны государства могли получить оперативную, исчерпывающую и адекватную картину деятельности любой из СРО. Однако повседневная практика зачастую свидетельствует об обратном. Так, некий аттестационный центр разместил в интернете следующее объявление: «Предлагаем руководителям строительных и проектных организаций свои услуги в подготовке документов для подачи в СРО и оформлении допусков СРО на интересующие вас виды работ. Мы проконсультируем вас по всем вопросам саморегулирования и поможем вступить в СРО, условия вступления в которые очень лояльны для новых членов: нет вступительного взноса, не требуется оформления сертификатов ИСО, минимальный членский взнос и стоимость страхования. Для получения точной информации свяжитесь со специалистами нашей компании по телефонам или отправив заявку по электронной почте». Номер телефона и e-mail – по сути, единственные реквизиты, которые предлагает данная фирма своим клиентам.
О том, чем может обернуться оформление документов у таких посредников, рассказала исполнительный директор НП «Большая Волга» Лариса Афанасьева: «В нашей практике был один очень неприятный случай. От организаторов тендера поступил запрос на информацию. Такой компании в реестре СРО не оказалось. Мы, в свою очередь, запросили у участника тендера документы, которые оказались поддельными: в свидетельство о допуске одного из наших членов была вписана другая организация. Мы нашли эту компанию через наш филиал, но решили на первый раз не прибегать к помощи правоохранительных органов и уладили вопрос самостоятельно».  

Проверки вызывают благодарность

Разумеется, нацобъединения не могут не реагировать на предложения подобного содержания. По словам вице-президента НОСТРОЯ, президента СРО НП «Союзатомстрой» Виктора Опекунова, у Национального объединения СРО строителей сегодня появляются задачи, связанные, как принято говорить, с обеспечением чистоты своих рядов: «Я имею в виду проведение мониторинга деятельности саморегулируемых организаций – членов НОСТРОЯ с целью выявления тех из них, кто допускает нарушения законодательства и преследует исключительно коммерческие цели».
В соответствии с приказом руководителя аппарата нацобъединения от 9 февраля 2010 года департаментом мониторинга и взаимодействия с органами государственного надзора проведен анализ сайтов 226 СРО, в том числе всех членов НОСТРОЯ. При этом внимание уделялось не столько констатации недостатков, сколько работе с дирекцией СРО по приведению сайтов в строгое соответствие с требованиями федерального законодательства. Как отмечает директор департамента Валерий Ревинский, по итогам проверки подавляющее большинство СРО – членов НОСТРОЯ с пониманием и даже благодарностью отнеслись к проделанной работе. Большинство замечаний устранялось в течение одного-двух дней, некоторые потребовали проведения дополнительных консультаций, что способствовало значительному повышению качества разработки сайтов.
Среди основных нарушений, выявленных в ходе мониторинга, – несоответствие реестров членов СРО требованиям законодательства в части идентификации по учетным номерам в связи с их отсутствием в госреестре, а также неразмещение утвержденного общим собранием членов СРО перечня видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства. Нередко также отсутствовали перечни стандартов и правил СРО, не были указаны сведения о размере компенсационного фонда, данные о результатах проверок организацией своих членов. На некоторых сайтах не было раздела о годовой бухгалтерской отчетности и результатах аудита, не были учтены изменения, внесенные в документы, и не отражены решения, принятые общим собранием членов или постоянно действующим коллегиальным органом управления СРО.
Еще один путь борьбы с нечистыми на руку конкурентами предложило НП СРО «Союз строительных компаний Урала и Сибири». Оно собирается создать базу данных застройщиков, которые срывают государственные и муниципальные конкурсы и аукционы. «Есть серьезная проблема демпинга: недобросовестные участники сбивают цену до неразумных пределов и не выполняют в дальнейшем свои обязательства. Некоторые победители конкурсов забирают аванс и исчезают», – отмечает председатель правления данного некоммерческого партнерства Александр Воробьев. Создание базы данных строительных компаний, которые были замечены в подобных махинациях, позволит устранить эту проблему, считают в некоммерческом партнерстве. «Принцип саморегулирования в строительстве, конечно, подразумевает очищение отрасли от недобросовестных ее представителей, но охватить проверками около тысячи предприятий СРО не в силах. Всю информацию о степени надежности компаний мы получаем от Ростехнадзора, ФАС, Минстроя, ГУМР», – говорит А. Воробьев. Но ни для кого не секрет, что у государственных органов просто не хватает времени и средств на проверки.
Такие черные списки приняты во всех профессиональных сообществах цивилизованных стран. Однако в России распространен, скорее, обратный принцип. Доверяют тем, кто сумел себя зарекомендовать на рынке, кого знают. В современных же условиях для саморегулируемой организации хорошей рекомендацией и даже своеобразной визитной карточкой вполне может служить информационно открытый и исчерпывающий интернет-сайт.

Точка зрения

Николай Маркин,
президент СРО НП «Объединение профессиональных строителей «РусСтрой»:
– На мой взгляд, главное на сайте СРО для наших членов – возможность получить достаточно быстрый ответ именно на тот вопрос, который для них важен в данный момент. С этой точки зрения определенным ориентиром в работе с собственным сайтом для нас является портал НОСТРОЯ. Там оперативно и в полном объеме вывешивается вся информация, которая необходима, особенно в части обучения, повышения квалификации и аттестации. Кстати, НОП пошел немного дальше – они планируют наладить видеосвязь, чтобы работать напрямую.
Я считаю, что сделать и вести хороший сайт для СРО не очень обременительно. Если начинать с нуля, это будет стоить примерно 100 тыс. рублей. Но, как правило, у всех уже есть определенные наработки, это экономит средства примерно вдвое. И эти деньги того стоят. У нас есть что показать, мы готовим множество конференций, встреч, мероприятий с различными общественными организациями, но пока не в полной мере отражаем это на своем интернет-ресурсе. Так что для нашей СРО работа по совершенствованию сайта очень важна и актуальна. Мы создали специальный отдел и надеемся, что наши респонденты будут довольны наполнением сайта, понятным интерфейсом и его внешним видом. И, конечно, ожидаем положительной реакции на эту работу со стороны заказчиков и потребителей наших работ и услуг.

Валерий Ревинский,
директор департамента мониторинга и взаимодействия с органами государственной власти аппарата НОСТРОЯ:
– Мы уже проверили сайты всех членов нацобъединения. К сожалению, добиться стопроцентного результата по приведению их в соответствие с требованиями законодательства пока не удалось, однако в ближайшее время мы рассчитываем это сделать. Другой вопрос, что есть такие организации, которые не желают устранять недостатки. Но согласно законодательству в случае выявления нарушений в сфере информационной наполненности сайта СРО НОСТРОЙ направляет уведомление об их устранении в саморегулируемую организацию, а копию – в Ростехнадзор. Последний обязан в течение 20 дней принять решение о внеплановой проверке данной СРО или дать нам мотивированный отказ по этому поводу. Если же мы не получим реакции со стороны регулятора, то будем вынуждены принимать меры в рамках прокурорского надзора уже в отношении Ростехнадзора. Однако, если СРО не устранит недостатки, то в нашей компетенции принимать лишь меры коллективного воздействия – пожурить, поругать.
Те нарушения, которые мы сегодня выявляем, скорее, результат некоторого недопонимания саморегулируемыми организациями обязательности требований к их сайтам. В основном они спокойно реагируют на наши замечания, проявляют заинтересованность в устранении недочетов. Бывает, правда, и умышленное сокрытие информации со стороны недобросовестных СРО, но факты мошенничества доказать очень трудно.

Анатолий Литвинов,
заместитель исполнительного директора СРО НП «Объединение проектировщиков Тульской области»:
– Нельзя отрицать присутствие на рынке недобросовестных СРО, на сайтах которых нет даже контактных данных. Нацобъединение уже направило по этому поводу замечания в Ростехнадзор, поэтому надеемся на защиту наших интересов. Что же касается тех недостатков, которые выявляются в ходе проверок информационной открытости СРО и качества наполнения интернет-сайтов, то большинство этих нарушений связано с тем, что некоторые еще не до конца вчитались в закон, не осознали, что требования к сайтам саморегулиуемых организаций являются обязательными. Но это вопрос времени и формирования культуры взаимодействия между членами СРО, заказчиками работ и регулирующими органами.


Автор: Оксана Перепелица

Копирование материалов данной статьи разрешается только при условии размещения активной гиперссылки на sroprof.ru.

Без флеша